Беги Лола беги
Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы): Tom Tykwer
Страна: Германия
Актеры: Franka Potente (as Lola), Moritz Bleibtreu (as Manni), Herbert Knaup (as Lolas Vater), Nina Petri (as Jutta Hansen), Armin Rohde (as Herr Schuster), Joachim Krуl (as Norbert von Au), Ludger Pistor (as Herr Meier), Suzanne von Borsody (as Frau Jдger), Sebastian Schipper (as Mike), Julia Lindig (as Doris), Lars Rudolph (as Kassierer Kruse), Andreas Petri (as Sanitдter), Klaus Mьller (I) (as Croupier), Utz Krause (as Casino-Manager), Beate Finckh (as Casino-Kassiererin)
Манни (Мориц Блейбтрой) получил первое серьезное задание от наркодельцов - перевезти через границу и доставить по адресу крупную сумму денег в 100 тыс. марок. Его подружка Лола опоздала и пунктуальный немец поехал на метро. Вошли контролеры, он автоматически встал и вышел, оставив сумку с деньгами на сиденье рядом с колоритным бомжем. Деньги он должен был отдать ровно в 12. Манни звонит из автомата Лоле (Франка Потенте). Манни и Лола любят друг друга любовью отверженных и никому не нужных в этом мире людей, чьи жизни управляются слепой судьбой - старухой в черных очках, которая одалживает Манни телефонную карточку. Он сообщает Лоле, что, если через 20 минут не отдаст деньги, его убьют. Она просит его ничего не делать, не грабить находящийся рядом супермаркет (У Манни есть пистолет), обещает помочь. И Лола бежит… Она бежит и по пути ей встречаются разные люди, при соприкосновении с которыми мы видим как бы фотоснимки их меняющейся судьбы. Как бы то ни было, Лола опаздывает, и пунктуальнейший Манни заходит в супермаркет и начинает ограбление. Лола присоединяется к нему. Когда влюбленные выходят из магазина с деньгами, один из молодых полицейских оцепления случайно стреляет, и Лола погибает. Один вариант развития событий завершен. Но он не устраивает Манни. Кости судьбы выбрасываются еще раз - мы видим второй вариант развития событий. Теперь Лола грабит банк своего отца, взяв его в заложники с помощью пистолета, выхваченного из кобуры дурака-охранника. Она успевает с деньгами к месту встречи, но Манни, переходящего улицу навстречу любимой, сбивает машина скорой помощи. Это вариант не устраивает Лолу - выбросим кости еще раз. Третий вариант авторы приберегают под конец - Лола разминулась с отцом, но пошла в казино, где выиграла необходимые деньги. Манни же в это время, подчиняясь указательному жесту слепой старухи в черных очках, видит того самого бомжа, который, счастливый, едет на только что купленном за 70 марок краденом велосипеде с его сумкой с деньгами. Он гонится за бомжем, останавливает его, угрожая пистолетом, забирает сумку. Ровно в 12 он встречается с Лолой, уже отдав деньги бандитам. Они идут, взявшись за руки, а у Лолы в руке целофановый пакет с… выигранными деньгами.||Так что фильм этот о судьбе и о том, как она способна измениться из-за самых пустяковых мелочей и случайностей. Бегает Лола очень много, и это тоже не спроста, вот что говорит по этому поводу режиссер Том Тыквер: “Бегущий человек объединяет в себе воедино взрыв динамики и эмоций. Когда люди находятся в движении, они, тем самым, являются живым изображением отчаяния, счастья, вообще чего угодно. Я хотел, чтобы “Беги Лола, Беги” схватила зрителя за шиворот и поволокла за собой с головокружительной скоростью “американских горок”. Я желал добиться истинного, не приукрашенного ощущения скорости - ощущения дикой погони с необратимыми последствиями”. В картине много удачных и веселых моментов, посмотреть ее очень даже можно. (Иванов М.)