1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Серая зона

Жанр: Драма
Год: 2001
Режиссер(ы):
Страна: США
Актеры: David Arquette (as Hoffman), Velizer Binev (as Moll (as Velizar Binev)), David Chandler (IV) (as Rosenthal), Michael Stuhlbarg (as Cohen), George Zlatarev (as Lowy), Dimitar Ivanov (as Old Man), Daniel Benzali (as Schlermer), Allan Corduner (as Doctor Miklos Nyiszli), Steve Buscemi (as Abramowics), Harvey Keitel (as SS-Oberscharfuhrer Eric Muhsfeldt), Henry Stram (as SS-Hauptsturmfuhrer Josef Mengele), Kamelia Grigorova (as Girl), Lisa Benavides (as Anja), Shirly Brener (as Inmate), Mira Sorvino (as Dina)

Тим Блэйк Нельсон создал наиболее правдивый фильм о Холокосте, который вы когда-либо видели - “Серая зона”. Тим называет себя “евреем из Тулсы (штат Оклахома), представителем народа из Библии”, используя при этом сельский говор. ||В середине 90-х Нельсон неожиданно обнаружил эссе Примо Леви… Перед началом кремации заключенные-евреи Зондеркоманды раздевали умерших, отбирали драгоценности, лишали волос и даже зубов, чтобы смертоносная машина работала как можно эффективнее. Тех, кто отказывался выполнять подобные обязанности, расстреливали на месте, а многие выбирали самоубийство. Многие из тех, кто становился палачом, жили не более 4-х месяцев и, не выдержав, обрывали свою жизнь суицидом. В обмен на помощь в убийстве еврейских товарищей “работникам” Зондеркоманды полагались привилегии: более просторные камеры, приличное питание, книги, сигареты, алкоголь и даже право присваивать скудное имущество сожженных евреев. ||”А если подобное случилось бы в моей жизни? - говорит Нельсон. Не могу сказать, что бы я сделал, окажись перед этим немыслимым выбором. Этот вопрос стал меня преследовать. Я рос, посещая синагогу и еврейскую школу, но никогда не слышал о Зондеркоманде”. ||Восстание Зондеркоманды (в результате которого один крематорий был разрушен, а другой поврежден) произошло в октябре 1944 года, а в качестве оружия использовались камни, топоры, молотки, самодельные гранаты и пистолеты, переданные в крематорий партизанами. Консультируясь с Леви, Нельсон прочитал книгу воспоминаний Миклоса Нийжли, венгерского еврея, который был ассистентом пресловутого доктора Менгеле, проводившего медицинские эксперименты над заключенными Аушвица. ||Волнения начались после того, как в газовой камере под грудой трупов была найдена чудом уцелевшая девушка, и Зондеркоманда попыталась ее спасти. Четыре героя фильма списаны с реальных людей, а вымышленные характеры появились после изучения Нельсоном дневников членов зондеркоманды, найденных в Биркенау. Судя по дневникам, это были не те заключенные, какими обычно изображали евреев в произведениях о Холокосте. ||Нельсон акцентирует внимание на том, что концлагерь постепенно наполнялся ненавистью между самими евреями: “Зондеркоманда выставляла напоказ все постыдные качества в человеке, “лучшие” из которых - подозрение, жадность, ксенофобия и ненависть к самому себе”. Своим стилем картина явно отрицает более традиционные - и удобоваримые - эмоциональные моменты таких фильмов как “Список Шиндлера” и “Жизнь прекрасна”. Здесь торжествует темная сторона человеческого духа в форме безжалостного желания зондеркомандо выжить за счет своих братьев-евреев. В фильме нет музыки; вместо нее действие сопровождается звуками работающих печей, выстрелов и безостановочной перемалывающей работы смерти. Актеры, играющие группу венгерских евреев, говорят с монотонными, резкими, а подчас и грубыми модуляциями. “У них нет еврейского акцента, который никогда не переставал меня смущать в фильмах о Холокосте”, - говорит режиссер. ||В результате картина явилась самым наглядным изображением Аушвица в кино (говорят, Спилберг назвал “Список Шиндлера” “детским фильмом” по сравнению с “Серой зоной”). ||Сценарий Тима Нельсона и участие актера Харви Кейтеля привлекли кинозвезд: Дэвида Аркетта, Стива Бушеми, Аллана Корданера и других. ||В первых кадрах фильма Аркетт выносит трупы в крематорий: “… Как-то мне нужно было поднять жену одного старика. Я спустился в газовую камеру, и, когда я увидел женщину, мне вдруг показалось, что это моя мать. Это просто выбило почву из-под моих ног, но заставило почувствовать, что я должен был оказаться именно здесь”. ||Из-за того, что фильм “Серая зона” низвергает все традиции, он следует им настолько, чтобы быть настоящим кино.