Догма №1. Торжество
Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы): Thomas Vinterberg
Страна: Дания
Актеры: Ulrich Thomsen (as Christian Klingenfeldt), Henning Moritzen (as Faderen/Father Helge Klingenfeldt), Thomas Bo Larsen (as Michael), Paprika Steen (as Helene), Birthe Neumann (as Moderen/Mother), Trine Dyrholm (as Pia), Helle Dolleris (as Mette), Therese Glahn (as Michelle), Klaus Bondam (as Toastmasteren/Master of Ceremony), Bjarne Henriksen (as Kokken/Cook), Gbatokai Dakinah (as Gbatokai), Lasse Lunderskov (as Onklen/Uncle), Lars Brygmann (as Receptionisten/Receptionist), Lene Laub Oksen (as Sшsteren/Sister), Linda Laursen (as Birthe)
Из серии “Кино без границ”. На 60-летие отца (Моритцен) в огромный семейный особняк собираются сыновья с женами, внуки, друзья и знакомые семьи. Приехавший из Парижа старший сын Кристиан (Томсен) произносит речь. То, что он скажет, навсегда разрушит внешнюю семейную идиллию Клингенфельдов, потрясет и шокирует собравшихся гостей. Оказывается, что юбиляр заставлял малолетних сына и дочь заниматься с ним сексом. Поражает, что жена и гости почти никак не реагируют на такое заявление. Выясняется, что сестра Кристиана, Линда, покончила жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку, которая была обнародована на торжестве. Только тогда собравшиеся как-то зашевелились. Напившийся младший брат, Микаэль (Боларсен), ночью избивает отца, срывая на нем старые обиды, а утром, похоже, и сам папа немного раскаивается.||Действие происходит в одном доме и занимает меньше суток, за которые зритель очень многое узнает о членах семьи. Снят фильм ручной камерой, все прыгает в коричневато-темных тонах, и порой кажется, что все это просто любительская запись. На зрителя картина тем не менее производит исключительно сильное впечатление. Эмоционально и психически начинаешь задыхаться - настолько приближается к тебе чужое горе. Это первый фильм из нашумевшего датского проекта “Догма”, весьма значительного события европейского кинематографа конца XX века. “Догма” - это движение, основанное группой датских режиссеров, провозгласивших свои принципы: снимать без декораций, ручной камерой, при естественном освещении и т.д. В рамках проекта снято 3 фильма: “Торжество” (реж. Томас Винтерберг), “Идиот” (реж. Ларс фон Триер), “Последняя песнь Мифуне” (реж. Серен Краг-Якобсен).||Специальный приз жюри на МКФ в Канне в 1998 году, приз зрительских симпатий на фестивале в Роттердаме в 1999 году, почетный приз жюри на международном фестивале в Сан-Паоло в 1998 году, приз “Открытые года” Европейской киноакадемии (1998г.), приз Шведской киноакадемии за лучший иностранный фильм (1999г.), призы за лучший иностранный фильм Ассоциаций кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (1998г.).||А вот что говорит сам режиссер: “Несмотря на то, что этот фильм явился самым приятным во всех отношениях проектом из всех, которыми я когда-либо занимался, мне пришлось проникнуть в сущность зла и отвращения так глубоко, как никогда раньше…” (Иванов М.)