1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Отточенное лезвие

Жанр: Драма
Год:
Режиссер(ы):
Страна: США
Актеры: (as Karl Childers), Dwight Yoakam (as Doyle Hargraves), J.T. Walsh (as Charles Bushman), John Ritter (as Vaughan Cunningham), Lucas Black (II) (as Frank Wheatley), Natalie Canerday (as Linda Wheatley), James Hampton (I) (as Dr. Jerry Woolridge), Robert Duvall (as Frank Childers), Rick Dial (as Bill Cox), Brent Briscoe (as Scooter Hodges), Christy Ward (I) (as Melinda), Sarah Boss (as Marsha Dwiggins), Kathy Sue Brown (as Theresa Evans), Wendell Rafferty (as Melvin), Bruce Hampton (II) (as Morris (as Col. Bruce Hampton))

Мощная, очистительная драма, заставляющая задуматься и вспомнить “О преступлениях и наказаниях” Чезаре Беккариа. Родившийся в Милане 15 марта 1738 года юрист пишет в параграфе VI: “Невозможно предусмотреть все последствия хаоса, порождаемого всеобщей борьбой человеческих страстей”. Эта, пусть и вырванная из контекста, фраза наиболее емко передает суть ловушки, в которую попадает Карл Чайлдерс (его роль исполняет сценарист и режиссер), выпущенный из психиатрической больницы для невменяемых преступников и маньяков, где он пробыл много лет. Двенадцатилетним мальчишкой он был изолирован от “хаоса” за убийство матери и ее любовника, а затем признан излечившимся безопасным для общества. Мальчик стал мужчиной, и столкновение с обществом поставило этого взрослого ребенка, прочитавшего Библию и кое-что из нее понявшего, в такие обстоятельства, при которых он снова, уже вполне осознанно, совершает убийство, чтобы защитить покой своих новых друзей - мальчика Фрэнка Уитли (Лукас Блэк), которому он заменил отца, покончившего жизнь самоубийством, и его мать Линду (Нэтали Кэнердэй), сердце которой раскрыто настолько широко, что способно видеть только лучшее даже в плохих людях, ибо она понимает, что не бывает людей только хороших и только плохих. Поэтому и прощает агрессивного и обозленного на весь мир, на себя, друзей и близких психопатичного “жениха” Дойла Харгрэйвза (Дуайт Йокам), в котором и увидел угрозу любимым людям Карл Чайлдерс. Фильм глубоко личный для автора, в конце можно прочитать посвящение Джимми Дону Торнтону, он, как мне кажется, вряд ли просто однофамилец. Эту картину смело можно назвать шедевром и поставить на полку между Достоевским и Милошом Форманом. (Иванов М.)