Серебряные головы
Серебряные головы
Жанр: Фантастика
Год: 1998
Режиссер(ы): Vladimir Maslov (I), Yevgeni Yufit
Страна: Россия
Актеры: Николай Рудик, Николай Мартон
В глухом лесу, в сторого засекреченном бункере, группа ученых проводит уникальный секретный эксперимент. Его участники ставят опыты друг над другом по созданию нового человека, обладающего сверхъестественными способностями. Загадочные бациллы-убийцы деформируют психику ученых, превращая их в орудия смерти.||В отличие от короткометражных фильмов восьмидесятых годов и полнометражных (но не менее «параллельных») фильмов начала девяностых, новый фильм Евгения Юфита «Серебряные головы» (в соавторстве с Владимиром Масловым) стал, может быть, чуть ближе к массовой аудитории. По крайней мере, в нем есть сюжет, не лишенный занимательности: трое ученых в секретной лаборатории, затерянной в лесах, проводят научный эксперимент ради улучшения человеческого рода. Они пытаются скрестить человека с деревом. ||Однако такой сюжет (заставляющий вспомнить не один голливудский фильм), по-видимому, будет мало способствовать зрительскому успеху картины: черно-белая эстетика некрореализма отрицает все ценности массового кинематографа. Можно сказать, что Юфит отрицает мифы современной антропоцентричной культуры, и подвергает жесткой критике фабрику грез, перекармливающую зрителей положительными ценностями, справедливо полагая, что много здоровья – это только особая болезнь. В некотором смысле, фильмы Юфита – это горькое, но необходимое лекарство, в котором время от времени нуждаются зрители, чтобы не затеряться в кинематографической реальности.||В этом фильме человек является не центром мироздания, а лишь одной из возможных форм жизни. Это странная и случайная форма жизни, которая стремится к совершенству и пытается найти свое место в природе. Но наука и культура ничем не могут ей помочь. Человек не может обрести утерянных равновесия и бесстрастности, которые есть у окружающей его природы. Герои Юфита не понимают, к какому классу существующих вещей им следует себя отнести. Работа самосознания заставляет их учиться у животных и растений, и, в конце концов, заставляет покинуть этот мир – может быть там, за дверью, которая называется «смерть», человек найдет свое настоящее место. Он умирает от того, что понимает, что не может измениться. Вернее, лучшее, что он может сделать – это умереть.||Пожалуй, самовлюбленному зрителю этот фильм может показаться жестоким, и даже патологичным. Но непредвзятого зрителя он мог бы научить тому, что человек, и все человеческие ценности не являются чем-то естественным и безусловным, чем-то само собой разумеющимся. Человек – это проблема, которая требует решения.